Дата: 20.06.2023

ГК Key Point приняла участие в конференции «ЦОД» в Санкт-Петербурге

15 июня состоялась конференция «ЦОД: модели, сервисы, инфраструктура» в Санкт-Петербурге. Мероприятие, организованное холдингом «ИКС-Медиа» было посвящено созданию и эксплуатации ЦОДов в современных реалиях.

В своем совместном выступлении основатели ГК Key Point Евгений Вирцер и Александр Мартынюк рассказали об основных трендах российского рынка коммерческих ЦОД, об особенностях концепции сети дата-центров Key Point и строящихся объектах во Владивостоке, Новосибирске, Екатеринбурге, Ставрополе и Южно-Сахалинске. В числе ключевых преимуществ региональной сети ЦОД – типовые решения с возможностью адаптации под особенности климата региона, экономия времени выхода на этап строительства, территориальное резервирование ИТ-инфраструктуры федеральных заказчиков, а также надежная цифровая инфраструктура для развития высокотехнологичных сервисов.

Евгений Вирцер выступил экспертом в дискуссии «Смогут ли операторы ЦОДов играть бОльшую / более значимую роль на российском рынке цифровой инфраструктуры?», в рамках которой обсуждались вопросы, касающиеся статуса российских операторов ЦОД на внутреннем рынке, влияния законодательства на работу отрасли, преимуществах партнерства девелоперов и дата-центров, а также особенностях рынка кЦОД в Санкт-Петербурге и других регионах.

«Девелоперы, в отличие от большинства операторов ЦОД, очень ценят время. Ведь время для них – это очень серьёзный и монетизируемый ресурс. Сегодня девелоперы имеют большое преимущество перед классическими операторами ЦОД, т.к. скорость введения объектов в эксплуатацию у них значительно выше, как и скорость принятия решений. Я считаю, что с девелоперами нужно обязательно сотрудничать, потому что это дает преимущества и оператору ЦОД, и девелоперу» - прокомментировал Евгений Вирцер.

В завершении конференции состоялась дискуссия «ЦОД в мешке. Ищем выход», в которой принял участие Александр Мартынюк. Эксперты говорили о том, как замена инженерного оборудования на доступное влияет на производительность ЦОД, как в современных условиях осуществляется сервисное обслуживание оборудования, насколько действительность соответствует ожиданиям при выборе новых продуктов от «неизвестных» вендоров и можно ли доверять продуктам, которые не проходят необходимые испытания.

«Несмотря на то, что на нашем рынке представлено достаточно большое количество игроков, он очень узкий, и все друг друга так или иначе знают. Про положительные и отрицательные стороны проектов тоже все осведомлены. Поэтому, если репутация испорчена один раз, неважно в какой части страны, об этом в любом случае будет известно, и инструменты продаж в дальнейшем придется менять. Поэтому либо придется делать свою работу хорошо, либо заниматься чем-то еще», - рассказал Александр.